Дмитрий Масько. Ощущение коана

Быть естественным. В этом - высшая степень свободы.Особая «интимность» с миром окружающим. Единство отражений. ПРОСТО БЫТЬ, ЖИТЬ, ДЫШАТЬ. ПРОСТО ИГРАТЬ СВОЕ СЕРДЦЕ.

Об этом и, конечно, о Японии продолжаем  общение с руководителем Общества японской культуры "Fudoshinkan", организатором  Днепр Аракидо Кэйкокай, 4 дан Айкидо Айкикай, степень Мокуроку по школе Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю, 1 дан джиу-джитсу АДДУ Дмитрием Масько.

В 2015-ом, помимо семинара 11-го патриарха школы Ягю Синган Рю Тайдзюцу Кадзицука Ясуси (Япония), который проходил в Днепре (Украина), случилась  четвертая поездка Дмитрия  в Японию.  В этот раз он вновь  отправился с командой: Алексеем Афоничевым (Номад Войд), который в то время был еще блондиномJ и Денисом Иванюком,  который со временем  оставил Айкидо и начал заниматься латиноамериканскими танцами.

 В Стране Восходящего Солнца  руководитель "Fudoshinkan" ориентировался уже свободно. Побывали они  в Камакура  и во многих местах региона Канто. Заглянули на Синдзюку, где  расположено здание Токийского  столичного правительственного здания или Токийский муниципалитет. В    его ведении находятся  не только 23 специальных района, но и все города и поселки 東京. В Первом главном здании -   45 этажей,  на последнем   - бесплатная, доступная для  всех,  смотровая площадка.  Огромная очередь на лифт, чтобы подняться  и насладиться прекрасным видом. Когда погода хорошая, можно увидеть Фудзисан. Они оказались наверху вечером, повезло - погода благоприятствовала,  город прекрасен и  святыня японская видна. Токио – префектура столичная, еще в 日本 две городских – Киото и Осака, плюс 43 префектуры. А под Токийской мэрией мост, где живут бомжи. Всё рядом emoticon-21

Поездка, как всегда, оказалась интересной. Это  как манускрипт чудесный, чем дольше вглядываешься -  тем четче проступают новые письмена.

      Japonafotonew2                 Japonafotonew3

  «В Стране Восходящего Солнца руководитель "Fudoshinkan" ориентировался уже свободно…».                                                    Станция Сакурагичо, Йокогама 
                                                      6 февраля 2015-го, остров Эносима

Japonafotonew4

«В этот раз Дмитрий  вновь  отправился с командой: Алексеем Афоничевым (первый справа налево) который в то время был еще блондином  emoticon-21 и Денисом Иванюком, который со временем  оставил Айкидо и начал заниматься латиноамериканскими танцами…». Йокогама, 4 февраля 2015-го  

       Japonafotonew5            Japonafotonew6

             На смотровой площадке  Токийского  столичного правительственного здания.                                    В первом главном здании Токийского мунципалитета  45  этажей 

       Japonafotonew7                 Japonafotonew9

   Это как манускрипт чудесный, чем дольше вглядываешься -  тем четче проступают новые письмена…»                             Похитители картошки фри  emoticon-21

Japonafotonew7

Погода благоприятствовала,  город прекрасен и  святыня японская видна…».  Обзор со смотровой площадки Токийского муниципалитета, 4 февраля 2015-й

К тому времени Дима уже имел более качественную камеру и запечатлел множество японских прекрасных моментов. Из Дагестана  были еще участники поездки,  за  ним «закрепленные» emoticon-21, посетили совместно Императорский Дворец и   остров Эносима. Вспоминается и о том,  как Денис не проникся любовью к  японской еде emoticon-21   как вышли они с острова и   отправились в комбини за  онигири, а  он -  в Макдональдс  за  картошкой фри. Не доел. В похищении участвовали два тонби (японские черные коршуны пр. авт.) – один отвлекал, другой - выбил из рук.  И пиршество вокруг картошки emoticon-21

Еще пробовали они  юдзу – смесь грейпфрута с лимоном,  который используют в косметических целях.  Аромат  его и тонизирующий эффект  чудесен в ваннах горячих. На улицах Японии видели они  множество плодоносящих цитрусовых деревьев, юдзу, в том числе, который вызревает зимой. Пробовали, вкус  плода горек. Наблюдали и черных белок, которые  едят мандарины.

 Вот такие фрагменты путешествующие, что складывают портретный пейзаж воспоминаний  той зимней поездки.  Участие в IX-м Международном фестивале японских и китайских боевых искусств, организованном Институтом боевых искусств Сугавара – одна из главных красок. 

                      Japonafotonew10                                                         Japonafotonew11   

Афиша IX-го Международного фестиваля японских и китайских боевых искусств,           Тэцутака Сугавара Сэнсэй на открытии IX-го Международного фестиваля японских и китайских
             организованного Институтом боевых искусств Сугавара, 2015-й                                                     боевых искусств. 1 февраля 2015-го, Мачида, Токио, Япония

Japonafotonew12

Дмитрий Масько, Денис Иванчук, Номад, Спартак Долов, Илья Солоницын во время показательных выступлений на Фестивале. Мачида, Токио. 1 февраля 2015-го

Japonafotonew13

Тэцутака Сугавара Сэнсэй, 7-й дан Айкидо Айкикай, Кёси Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю, Кёси Годзю Рю Каратедо с воспитанниками  из Днепра. 
1 февраля 2015-го, Мачида, Токио, Япония

- Как обычно, на Фестиваль  приехали китайские мастера. Багуа Тайцзи презентовал Профессор Университета Хуамэнь (провинция Фуцзянь), руководитель Национального исследовательского центра искусств и здравоохранения, 9-й дуань Китайских боевых искусств -  Lin Jianhua. Его, как своего учителя,  представил Тэцутака Сугавара Сэнсэй.  Подобного рода мастер-класс он организовал для нас впервые. 

Была представлена авторская  light  версия,  где собраны  некоторые элементы, как смесь и переплетение  Багуа и Тайцзицюаня.  Но движений было достаточно,  ката большое.  Мастер рассказывал и показывал, что подразумевается  под тем или иным упражнением, почему  оно делается так, а не иначе.

Помогала переводчица, Сугавара Сэнсэй участвовал как ученик.

Japoniafotonew1

«…на Фестиваль  приехали китайские мастера. Багуа Тайцзи презентовал Lin Jianhua, которого, как своего учителя представил Сугавара Сэнсэй…». 4 февраля  2015-го, Япония

Japoniafotonew2

«Подобного рода мастер-класс Сугавара Сэнсэй организовал для нас впервые…». Lin Jianhua – первый ряд, третий слева направо

- А какой он ученик?

- Старательный и внимательный. Одеяло на себя не тянет.

- А  Сэнсэй?

- Также  внимателен. В процесс вмешивается лишь в том случае, когда считает, что  необходима акцентированная помощь  в познании, четкости направления движения.

Это мне близко, это мне нравится.

Он  показывает, а не рассказывает, корректирует  по твоим действиям: здесь концентрация, мягкость, здесь - направление, здесь - глаза.  

У каждого свой почерк и особенности, но есть базовые вещи. Тэцутака Сугавара Сэнсэй бесконечно радуется,  когда у человека получается и  он быстро схватывает. Сэнсэй отпускает  тебя на поле самостоятельного проявления, где ты должен понять, что хочешь и можешь.

Japoniafotonew3_1

«У каждого свой почерк и особенности,  но есть базовые вещи». Дмитрий Масько с Ильей Солоницыным (Россия). Тренировка в Институте боевых искусств Сугавара, Мачида, Токио, Япония.  2 февраля 2015-го 

Japoniafotonew6

Тренировка- репетиция перед Фестивалем,  Мачида, Токио, Япония. 30 января 2015-го

                                 Japoniafotonew5                                             Japoniafotonew4

    «Тэцутака Сугавара Сэнсэй отпускает  тебя на поле самостоятельного проявления,                     «Айкидо вербально объяснить невозможно,  каждый поймет  по-своему…». 
          где ты должен понять, что хочешь и можешь...».  4 февраля 2015-й, Япония                                                                       2 февраля 2015-го, Япония

Japoniafotonew7

После детской тренировки. Справа налево – Дмитрий Масько, Спартак Долов, Номад, Денис Иванчук,  Юдзи Сугавара – сын Тэцутака Сугавара Сэнсэя; Anu Valimaki (первая слева направо).  3 февраля 2015-го

Japoniafotonew8

Фото на память. Институт боевых искусств Сугавара, Мачида, Токио,  5  февраля 2015-го,  Япония

- В рамках принципов, в которых  необходимо двигаться.

- Конечно.

- Ты считаешь, это верно?

- Сколько бы ты не читал про Айкидо – не поможет, потому что  вербально это объяснить невозможно и, каждый поймет по-своему.  А действия – аутентичны, это и есть обучение.

К Багуа Тайцзи Дмитрий вернулся и смог углубиться в процесс пять лет спустя, на карантине 2020-го. Как говорит сегодня, непривычно было заниматься одиночными ката, в парных все понятнее. Но со временем проросли и  одиночные,   покорили способом общения с самим  собой.

- И что там на глубине?

emoticon-21. Приходит понимание того, что основное – это то, что ТЫ ДЕЛАЕШЬ и необходимо  делать то, что  НАДО ДЕЛАТЬ. Как это ни странно и тавтологично звучит. 

- Что же ты о себе узнал?

- Что недостаточно мягок и пластичен, есть моменты, которые необходимо совершенствовать. 

- И каков же  Путь к этому?

- Прост и одновременно сложен. Встать перед зеркалом и работать над собой emoticon-21

Помогают и занятия в Днепре с шефом Клуба любителей Тайцзицюань "Тайцзи Хао", членом Комитета традиционного ушу Украинской Федерации ушу, членом Международной Ассоциации Ян Тайцзицюань, неоднократным призёром Украины и  международных соревнований по традиционному Тайцзицюань стиля Ян в категориях с оружием и без оружия Игорем Сычевым.

         Japoniafotonew9                                                        Japonafoto_new1

                   Занятия в Днепре с Игорем Сычевым. 21 июня 2020-го                                        «Приходит понимание того, что основное – это то, что ТЫ ДЕЛАЕШЬ необходимо  делать то, 
                                                                                                                                                                                                                               что  НАДО ДЕЛАТЬ…»

            Japonafoto_new2                                    Japonafoto_new3

                                                          «- И что там на глубине?  - Я.»                                                                               После мастер-класса Игоря Сычева по Тайцзицюань. 21  июня 2020-го

А в 2018 году, во время Фестиваля в Японии,  мы попали на занятия, связанные с Тайцзицюань. Проводил  их Директор отделения ушу Шанхайского спортивного университета,  член Китайской ассоциации ушу, член Постоянного комитета Китайского научного общества ушу, член группы по учебникам ушу Национального института физического воспитания, заместитель руководителя группы руководства Национального класса подготовки старших тренеров по ушу Шанхая, исполнительный директор Шанхайской спортивной федерации Цзинву - Wang Pei Kun.

- Он – волшебный ٩()۶ А китайская составляющая  в боевых искусствах, чем то отличается от японской. Про переплетение понятно, я -  про параллели. Или все же микс?

- Помнишь, я рассказывал тебе как Сугавара Сэнсэй познакомился с китайскими боевыми искусствами.

- Про корни Карате Годзи Рю и поиск их в Китае…

- Да. Он видел эту связь. У него было несколько поездок  в Поднебесную, Сугавара познакомился с китайскими мастерами, пригласил китаянку  к себе в додзё.  Речь о Байхэ Цюань(кит.白鶴拳) или «кулаке белого журавля». 

- Но для японцев ощущение этой связи – одна история, для нас, с учетом разности ментальностей  - другая. Подключения разные.

- Ты знаешь, в чем кардинальная разница между японской и китайской кухней. Китайцы пытаются сделать вкус утки максимально непохожим на нее. Японцы же  будут полностью раскрывать вкус утки. А, если это рыба, то по вкусу она должна  быть максимальной рыбой. 

Переплетения, конечно, есть. И боевое искусство – это бесконечно много всего. Если коротко, японцы – берут основной «ингредиент»  и максимально его раскрывают.

- Условно говоря,  они пьют не купаж из  кружки, где и арабуста, и корица, и перец, а  эксклюзивную арабику из  маленькой чашечки emoticon-21

- Да emoticon-21  Хотя,  чтобы сравнить интересно попробовать разные варианты.

- Маленькая чашечка  - это как максимальное раскрытие  себя на ощущении целостной глубины…

- Японские и китайские культуры после Второй Мировой войны не совсем «дружат». Хотя, у Сугавара  Сэнсэя много бабушек и дедушек занимаются Тайцзицюанем. Этот способ одиночных физических упражнений для людей пожилого возраста - возможность сохранения ими  здоровья и прекрасной формы. Речь и  о комплексном  видении  развития школы боевых искусств Сугавара Сэнсэя в рамках деятельности его Института, в том числе.

- А переключиться  с Айкидо на Багуа Тайцзи легко?

- Сложно. Непохожесть сильна. Ментальная в том числе. Способ найти было непросто и прорыв случился только на карантине. Вот такой мостик из  2015-го - в  2020-й - Китай-Япония-Украина.

Как видишь, Сэнсэй предлагает и дает то, что в будущем пригодится, указывает Путь.  

- Так бывает всегда, если ты не останавливаешься в движении к себе.

-Да  сразу  может, и не осознаешь, но со временем все  раскрывается и  проявляется.

- Как аромат хризантемы. Вне мотивации٩(

 - Желания в восприятиях – разные emoticon-21

Понимаешь, ты должен ПРОСТО СДЕЛАТЬ движение, вовремя и с нужной скоростью. Тогда  все получится. Но это тяжело -  просто сделать в момент, отсутствия желания что-то сделать. Вот так необычно это звучит, хотя, в этом суть.

- На бессознательном уровне.

- Естественно.

- Ну, тогда, рефлекс.

-В какой-то степени, да.  Это как буддийский термин «недеяния».  Что означает – ПРОСТО БЫТЬ. Если мы посмотрим видео  показательных выступлений с Морихэйем Уэсибой, он ЭТО и показывает. Он отошел от человека и  тот  упал. КАК? ПОЧЕМУ?

Но учиться этому по показательным выступлениям нельзя. У нас говорят: «Я посмотрю видео и все освою». Невозможно, ведь  Морихэй Уэсиба показывал принцип.

- Не реакцию?

- Реакция - это противодействие.

- Почему же.

- Что ты сделаешь - неважно. Просто будь естественным.

            Japonafoto_new4                                 Japonafoto_new5

            На Фестивале с Алексеем Афоничевым, Спартаком Доловым, Ильей Солоницыным.                                                   Дмитрий Масько с Anu Valimaki (Финляндия). 
                                                     Мачида, Токио, 1 февраля, 2015-й                                                                                                                            2 февраля 2015-го

           Jpfoto_new1                                             Jpfoto_new2

                                 «Естественность – это и есть твоя реакция…»                                                                         Традиционное фото с сыном Тэцутака Сугавара Сэнсэя - Юдзи Сугавара. 
                                                                                                                                                                                                              Во время Фестиваля, Мачида, Токио.  1 февраля, 2015-й.

 Jpfoto_new3

«В процессе тренировок человек, в первую очередь должен узнать себя…»Дмитрий Масько с Anu Valimaki (Финляндия), 4 февраля, Япония     

/Jpfoto_new4

 «Боевые искусства - это возможность стать свободным…». 3 февраля 2015-го, Япония

- Естественность – это и есть твоя реакция.

- На видео с  Морихэйем Уэсибой Айкидо  показано  как состояние, а приемы -  способы его достичь.  Зачастую же  сегодня при проведении соревнований возникает зацикленность на самих действиях: «Меня бьют – я отвечаю». Но ведь твоя задача не «бросить» человека. 

Помимо этой неправильности, Айкидо превращают и в  фитнесс. Тогда  и вовсе, теряется наполнение или боевая составляющая, а   с ней  уходят концентрация, внимание, наполненность. Соревнования - да, но техника же не исчерпывает.

Если мы говорим о конфликтах и драке,  напоминаю, драться может любой человек или животное.  Айкидо -  не об этом, а о  нахождение в  данном моменте и правильности выполнения ката.  А посвященный Сэнсэй  видит, насколько четко ты  действуешь в тех или иных задачах и может это акцентированно поправить.

- Но мы же не включаем ни реакцию, ни противодействие, ни желание при выполнении этих задач.  На основании чего Сэнсэю акценты помощи расставлять?

- Мы о процессе или конечной точке?

- О процессе.

- Представь оригами. Мы собираем его, мнем, мнем и  потом раз  - и результат. То, что мы видим на видео у Морихэя Уэсиба – это  уже конфетка. А вот КАК «мять», КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ и  КУДА прилагать - остается «за кадром».

- И что оценивается за этим «кадром»?

-  Непременно – концентрация и расслабление. Плюс - нахождение в моменте Здесь и Сейчас, состояние твоего тела, достижение результата.   Для этого  - цель  и делание  соответствующего приема.

- И результат…

- …  вовсе непохож на то, что было. Представь, на конфетке написано «барбариска», разворачиваешь – камешек. Несоответствие, однако emoticon-21

 Зачастую люди видят  лишь обертку, красоту того, что делает Сэнсэй.  Герои Стивена Сигала, например, внешне прекрасны.  Люди увлекаются, но это лишь фильмы, образ, а он - актер. Хотя «обертки» тоже нужны для того, чтобы начать что- то делать. Исходники  Путей у всех разные.

Основной способ обучения в японских традиционных боевых искусств – парные ката.

Человек должен четко сконцентрироваться на том, что делает, координируя тело и сознание. А, для этого - быть собой.

           Jpfoto_new5                                                       Jpfoto_new6

         Дмитрий Масько  проводит семинар по Катори Синто Рю, Харьков, 26 сентября 2020-го                                                                «Путь к любой настоящести сложен…»

- Задачка длиною в жизнь и  первична не только для ката ٩(

В помощь и традиционные боевые искусства.

- Переданные,  с опытом поколений. Одновременно заниматься   этим необходимо, чтобы не фантазировать попусту и не представлять то, чего нет, чтобы  сохранить в Айкидо ощущение  наполненности, не выхолащивая его.

В целом же, в обучении важна балансировка. Путь познания – неровен, имеет массу ответвлений,  могут возникать сомнения.   И только Сэнсэй скажет: «Дорогой, лучше так…»

То, что  дает Сугавара Сэнсэй, что прорабатывает и  во что посвящает нас  на своих семинарах - это не классическое Айкидо. Это Айкидо,  пропущенное через  личный опыт и знания. И мне  это больше нравится, потому я у него и занимаюсь. НО опять же, у каждого свои Пути.

Jpfoto_new7

«То, что  дает Сугавара Сэнсэй и  во что посвящает нас  на своих семинарах - это не классическое Айкидо.  Это Айкидо,  пропущенное через  личный опыт и знания. И мне  это больше нравится, потому  я у него и занимаюсь...» 

- Как говорил нам Кадзицука Сэнсэй  про лепестки сакуры и ката, которые  имеют определенную форму, а содержание их наполняем собой, когда ката делаем или наблюдаем скорость падения  сакуры ٩(

 - Конечно. Ката может быть  и не похоже на то, что делает Сэнсэй. Но  в этом особенности ТВОЕГО Пути.

              Jpfoto_new8                                                            Jpfoto_new9

11-й  патриарх школы Ягю Синган Рю Тайдзюцу Кадзицука Ясуси (Япония).                       Кадзицука Сэнсей и Дмитрий Масько во время открытой тренировки по Синган Рю Тайдзюцу 

       Jpfoto_new10           Jpfoto_new11

                      Кадзицука Сэнсэй и Елена Емельянова во время интервью, Днепр,                                                «Как говорил Кадзицука Сэнсэй про лепестки сакуры и ката,
                                                              10 июня 2017-го                                                                                        которые  имеют определенную форму, а содержание их наполняем собой…»

 

- Это согласуется  с  твоей естественностью, если закрыта она,  ничего не случится и  нужно заниматься другим.

- Ну, да.Хочешь  защититься от выдуманных гопников, тогда  - крав мага emoticon-21

В процессе тренировок человек, в первую очередь должен узнать себя. Когда я говорю сделать так-то и так-то, это есть боевое материальное.  

- Обусловленность процесса.

-Да. Но, если ты в отрыве  от  него будешь прыгать как лягушка путешественница, куда лапка захочет,  типа все равно что- нибудь произойдет - это будет непонятность.  Это кратно отсутствию взаимодействия на татами. Условно говоря, бьют тебя по голове и ты должен повернуться ближе,  а не «за тридевять земель»,  потому что через секунду  необходимо  сделать прием.

Боевые искусства - это реальность, способ познания себя с разных сторон, возможность стать свободным. Айкидо, в том числе. Например, ты боишься кувыркаться. Это твой страх и это «ты». Бояться ты перестанешь ровно   в тот  момент, когда начнешь делать,  не задумываясь. Кстати, люди перестают заниматься боевыми искусствами, потому что  не могут преодолеть страхи.

- Значит,  они продолжат  двигаться по пути преодоления  в другом месте.

- Возможно, если это будет доставлять им  дискомфорт. Просто боевые искусства  - один из самых  мощных и быстрых  способов   это проявить и  преодолеть. Хотя и в чайной церемонии, например, больно сидеть на коленях  в сэйдза,  но ты делаешь и преодолеваешь.

- Путь к любой настоящести сложен.

- Иногда в Айкидо обещают  быстрое получение черного пояса.

- А как это возможно прогнозировать?

- Многие люди ведутся. На самом  же деле, тяжело все это сделать.

- Ну, черный пояс и что…

- Для кого то, важен этот статус. В Айкидо очень много товарищей, жаждущих потешить свое самолюбие. Они думают, что Айкидо это просто.

- Айкидо моя любовь  больше тридцати лет emoticon-21

- А моя любимая практическая  история больше двадцати.

- Это  невероятное сочетание потока  силы, легкости и энергии.

- Для того чтобы стать  сильным в Айкидо – нужно отказаться от себя. Убрать свое «я», страхи, амбиции.

- Тогда высвобождаешься  и ты,  и энергия твоя.

- И появляется сила. Это и есть процесс осознания  того, почему нужно  делать так, а не иначе. Могут быть разные способы, тао, одиночные ката, парные. Упражнения с мечом. Способов много, ты идешь по тому Пути, который тебе дает Сэнсэй с возможностью  раскрыться.

Карантинная остановка это не остановка – движение, Путь дальше, дальше, дальше. Все случается вовремя.

- Остановка иногда больше пути.

- Если это не отказ от дальнейшего движения.

- Ну, кто-то и останавливается. Значит - пришел к себе.

- Все индивидуально и судить о правильности или неправильности – не стоит. 

Путь для каждого разный -  это не конечная цель. Вопрос в том, КАК достичь той фигурки, что на демонстрациях  показывал Морихэй Уэсиба. КАК достичь этой высшей цели и вершины. Это ДВИЖЕНИЕ, за НАПОЛНЕННОСТЬЮ И КОРРЕКТИРОВКОЙ которого,  приходят в "Fudoshinkan",  где я даю такую возможность.

- Тренировки – это  КАК,  а демонстрации - ЧТО.

- Да. Поэтому Сэнсэю,  важен сам процесс. Разность способов и информации, которую можно донести. Он просто показывает состояние сознания  и то, каким  человек может БЫТЬ и СТАТЬ, КАК должен ЖИТЬ.

- Глобально, похоже на дзенский коан.

- Это не самоцель бросать, не действие, не желание, не реакция. Да, в какой- то степени – дзенский коан, который не имеет  логического объяснения,  состояние.  Объяснить словами,  что такое Дзен – невозможно. Это нужно сделать.

 Jpfoto_new12

 Традиционный семинар по школе Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю в Харькове, 27 сентября 2020-го

Дза-дзен это не фигура сидения. Это один из способов выхода твоего сознания на соответствующий уровень. Решение коана - нелогическое. Как сделать хлопок одной ладонью? Покажи мне. И только Мастер знает – это да или нет. Потому что он прошел этот Путь.

И, когда говорят, это моя собственная система, это какая- то умственная отсталость или мягче говоря фантазии. Потому что, в этом случае,  речь не о том, что передано было от  мастера ученику, а о  полной оторванности  традиций и исключительно амбициях.  Суть не только в технике и физическом состоянии.  Первична осознанность.

- Осознанность часто подвязывают к логике как тождество, а это разные вещи.

- Поэтому говорить ничего не надо. Человек должен почувствовать и понять посредством  действия.

- И «лампочка зажглась»  на  вибрации и частоте Сэнсэя.

- Да. В этом и  заключена подлинность традиции. Она, как справедливо считал Густав Малер, в передаче огня, а не в поклонении пеплу.

Jpfoto_new13

«Как сделать хлопок одной ладонью? Покажи мне. И только Мастер знает – это да или нет. Потому что он прошел этот Путь…». Аэропорт Нарита, Япония, 30 января 2015-го

 

Елена Емельянова

Фото Елена Емельянова и из личного архива Дмитрия Масько

   

       Jpfotonew1                              Jpfotonew2

                               Токио как на ладони. 4 февраля 2015-го                                                                Участники IX-го Международного фестиваля японских и китайских боевых искусств
                                                                                                                                                                                                          Мачида, Токио, Япония, февраль 2015-го

       Jpfotonew3             Jpfotonew4

                      Тэцутака Сугавара Сэнсэй, чайная пауза. 4 февраля, 2015-го                                                                                                             富士山

      Jpfotonew5               Jp_fotonew1      

             Перед посещением храма Мэйдзи Дзингу (明治神宮), Токио, 31 января 2015-го                                                           Таблички с желаниями в Мэйдзи Дзингу                  

      Jp_fotonew2               Jp_fotonew3

                                                                     Мэйдзи Дзингу                                                                             Девушки в праздничных кимоно в самом крупном в Токио синтоистском святилище - 
                                                                                                                                                                                                                                             храме 明治神宮

     Jp_fotonew4                 Jp_fotonew5

                                      Свадебная церемония в Мэйдзи Дзингу.                                                                          Школьники рисуют статую Большого Будды в Камакура, 6 февраля 2015-го 
      В углу Внешнего Сада Храма  расположен Мемориальный (Свадебный) Зал Мэйдзи

Jp_fotonew6

Прогулка по Токио, 31 февраля 2015-го

      Jp_foto1             Jp_foto2

Скорость по- токийски 

Jp_foto

Акихабара, Токио,  5 февраля, 2015-й

       Jp_foto4            Jp_foto5 

                                   Ночной Токио, вид  с 45 этажа мэрии, 31 января, 2015-й                                                                      Магазин Сакурая, Токио, 31 февраля, 2015-й

      Jp_foto6             Jp_foto7

                                                    Станция Токио, январь 2015-го                                                                                                               Часы в суши баре в Мачида, Токио

      Jp_foto8             Jp_foto9

                                               Остров Эносима, 6 февраля, 2015-й                                                                              С Алексеем Афоничевым на острове Эносима, 6 февраля 2015-го

     J_pfoto1             J_pfoto2

                                                       Котик острова Эносима (江の島)                                                                                                Минатомирай, Йокогама, 4 февраля,  2015-й

     J_pfoto3                                                         J_pfoto4

                                               Йокогама, 4 февраля, 2015-й                                                                                                                                      В пути. 31 января 2015 

Редакция приглашает читателей стать партнерами издания, устремленного в будущее. Давайте вместе протаптывать тропинку в светлый мир. Актуальную информацию отправляйте на электронный адрес. Вы также можете помочь нашему изданию, перечислив любую сумму на реквизиты сайта.