Дмитрий Масько. Просто играй свое сердце

Скорость падения лепестков сакуры - пять сантиметров в секунду. Мгновение, которое  остановить невозможно, а отразить и продлить в себе – да. Так же как следовать маршрутами возможностей боевых искусств на татами,  и вне его. И открывать в себе дар Кэнсё, опираясь на опыт Сэнсэя,  и свободно изменять линии-шансы  не только на ладонях.

Продолжаем листать страницы будущей книги, благодаря общению с руководителем Общества японской культуры "Fudoshinkan", организатором  Днепр Аракидо Кэйкокай, 4 дан Айкидо Айкикай, степень Мокуроку по школе Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю, 1 дан джиу-джитсу АДДУ Дмитрием Масько.  

2017-й. Очередная поездка  Дмитрия в Японию и участие в  X-ом Международном фестивале японских и китайских боевых искусств, организованном Институтом боевых искусств Сугавара. В команде два Алексея - Афоничев (Номад) и Павлов.  Дорога получилась терне-звездная. Дело, как в причинах объективных, так и в том, что любит Дмитрий Ильич известные маршруты сделать по-новому  незабываемыми.  В этот раз из Днепра в Киев - поездом, потом автобусом до Москвы, потом  самолет в Милан, а уже из Милана  - в Токио. Долгим получилось ожидание на таможнях и по времени на миланский самолет они не успевали. Водитель автобуса оказался сочувствующим, опросив пассажиров, на тему  кто и когда выходит, лишних остановок не делал и домчал нашу японскую компанию  быстрее сверхзвукового лайнера.

        prosto-igraj 1            prosto-igraj 2

                                                                                                                                                                                                 Аэропорт Милана 

        prosto-igraj 3            prosto-igraj 4

                                              Остров в Японском море

Не первый раз в Японии, да, но события в этот раз случились важные, смело можно сказать ресурсные. Итак, обо всем по порядку.

Каждый день путешествия заполнен был «от макушек до пят», а жил Дима с болгарином Захари в доме ученики Сугавара Сэнсея – Сайто Шиничи. Для тех,  кто занимается боевыми искусствами,  это был дом-мечта, где отец гостеприимного японца построил специальный  зал для тренировок. Правда, находилось   жилище  далеченько, как говорится,  на краю цивилизации  рядом с фермерскими хозяйствами. Но дорога к нему и не только к нему была приключенческой, о чем поведаем позднее.

                            prosto-igraj 5                                                       prosto-igraj 5

        Любит Дмитрий Ильич известные маршруты сделать                                                 Сайто сан с болгарином Захари возле Императорского дворца.
                     по-новому  незабываемыми ٩(◕‿◕)۶                                                                                                  Токио. 30 января, 2017-й

        prosto-igraj 7          prosto-igraj 8

Тэмидзуя (яп. 手水舎), а также тёдзуя, суйбанся - павильон для омовения рук и рта                    Камакура , праздник Сецебун. 3 февраля, 2017-й
    в буддийском храме школы дзёдо Котоку-ин (яп. 高徳院 ). Камакура, 2017-й

Одно время Сайто был Ути-дэси (яп. 内弟子) т.е., помогал по хозяйству и тренировался  в доме у Тэцутака Сугавара Сэнсэя. К тому же,  дружил с его сыном Юдзи.

- У детей,  рожденных в семьях, где практикуют боевые искусства, есть выбор заниматься чем-то другим?

- Ранее, старший сын  в японской семье непременно наследовал традицию. Юдзи в первые годы нашего пребывания в Японии, вел тренировки с детьми, участвовал, в качестве ученика,  на занятиях по Айкидо и Катори. Позднее, работал в магазине. Узнать отношение к этому Сугавара Сэнсэя невозможно - это закрытая территория.

Дочь Кадзицука Сэнсэя, как ты знаешь,  занимается верховой ездой, но  на девочек, наверное, традиции влияют мягче. Думаю, все зависит от родителей, хотя подсознательно  ответственность в детях присутствует.

        prosto-igraj 9                 prosto-igra 10

   Дочь Кадзицука Сэнсэя Харука сан в дестве во время уроков верховой езды            Харука сан в студенческие годы во время участия в соревнованиях
rosto-igraj 11
После детской тренировки. Справа налево – Дмитрий Масько, Спартак Долов, Номад, Денис Иванчук,  Юдзи Сугавара – сын Тэцутака Сугавара Сэнсэя; Anu Valimaki (первая слева направо).  3 февраля 2015-го

Итак, приключения. Без них невозможно. И  случаются они,  казалось бы,  для нашей ментальности  в самых простых ситуациях.  Но,  речь ведь идет о Японии ٩()۶

- Мой Сэнсэй по японскому языку Асако сан  передала со мной вещи для своих родителей и попросила отправить их на почте в Японии. Впереди топал Сайто с Захари, чуть поодаль - я с Лешей Павловым и Номад. А Номад «зеркалку» раздобыл и не расставался с ней ни на миг. В один момент прекрасный, оборачиваемся – и  нет Афоничева. Начнем искать,  оторвемся  и потеряемся все.  Отправил Лешу на поиски, а  сам держал «цепочку», чтобы не «разорвалась». С телефонной связью проблема, роуминг дорогой, открытый wi-fi  – не везде.  Доехали да Акихабара получили от Номада смс. Выдохнули. Проблема была том, что он не знал адреса Сайто и смог «телеграфировать» лишь, когда добрался до зала Сугавара Сэнсэя.   

         prosto-igraj 12         prosto-igraj 13

              «А Номад «зеркалку» раздобыл и не расставался с ней ни на миг».                                                                   Акихабара

prosto-igraj 14

«В 2015-ом, когда были в Йокогама-Лендмарк-Тауэрна, познакомились с японками из Фукуока».

- Надо было оставить его в Японии для изучения местности emoticon-21

- В 2015-ом, когда  были в Йокогама-Лендмарк-Тауэрна, познакомились с японками из Фукуока. «Возьми телефон, - говорю, - адрес электронный». Не послушал, не получилось «забросить» его в Страну Восходящего Солнца ٩(◕‿◕)۶

Потом Леша Павлов заставил поволноваться. Поблизости от станции, где жил Сайто - множество магазинчиков и кафешек разбросано,  и  присмотрел Павлов здесь чемодан на колесиках. Накануне отъезда,   по дороге из Камакура он говорит: «Хочу чемодан». Ты уверен? - спрашиваю. – Не повторится история с Номадом?». Записал на его диктофон как добраться туда и обратно. Доехали  мы до своей станции, сели на автобус и к Сугавара Сэнсэю отправились. Говорю Номаду: «Ну что,  будем ставки делать -  найдется до завтра Леша или нет?». Через короткое время «падам» открывается дверь и заходит Павлов. Хотя без приключений у него тоже не обошлось, потому что,  когда он приехал на станцию Мачида, то вышел с другой стороны, где нет автовокзала. Пришлось обращаться к станционному дежурному и на ломанном английском, который плохо знали оба,  выяснять,  где же он находится и как найти остановку. В Японии для приезжих сложность еще и в том, что на станциях нет линейности.  Эскалатор, эстакада вверх-вниз и  нужно понять, где подняться, где спуститься, с какой стороны выйти.

          prosto-igraj 15                                                     prosto-igraj 16

    В Камакура с Алексеем Павловым возле Большого Будды. 3 февраля, 2017-й                 Сайто Шиничи и Захари  на Izumino Station (いずみ野駅, Izumino-eki)

- Как в произведениях у Харуки Мураками  ( ◕▿◕ )

- Абсолютно. Идем мы по Сендзюку, где четыре уровня под землей и сверху, и  Леша: «Ой, по-моему,   я шарфик потерял. Давай вернемся и поищем». А народу – тьма и   Сайто впереди с Захари, как обычно. Я протестую, ссылаюсь на потеряшный опыт Номада, предлагаю купить новые шапочку вместе с шарфиком, потому что в «муравейнике»  же этом найти ничего невозможно.

- И как?

- Шапочка-шарфик были в куртке, «утонули» просто.

- Повезло ( ◕▿◕ )

- Побывали мы и на острове Эносима, где сакура зимняя цвела. Решили покушать лепешки с морепродуктами, сделанные  под прессом. Гляжу, стоит довольно большая емкость, где вместо воды саке. Удивился,  спрашиваю: «Вы используете саке для приготовления пищи?- Мы пьем, - отвечают поварята».  И нам налили. Прохладно было, вечер, океан и такая вкуснятина согревающая. Вышли,  присели на скамеечку, а Леша был с камерой,  поставил ее неподалеку. Смотрим,   два японских «гопника» в кепочках, иначе и не назовешь, ходят и ходят кругами. Напряглись мы, решили они за камерой охотятся.  И что бы ты думала, попросили сфотографироваться с ними. Т.е. мы для них тоже экзотика ٩(◕‿◕)۶

           prosto-igraj 17                  prosto-igraj 18

prosto-igraj 19

«Полное цветение сакуры можно увидеть, благодаря переменчивой погоде в Японии,  как зимой, так и весной»,  остров Эносима. 1 февраля, 2017-й

- Ресурсность поездки была обозначена Фестивальными событиями, насколько я понимаю?

-  Да. Во-первых,  на Фестивале я получил Мокуроку (яп. 目録) по Катори Синто Рю от Сугавара Сэнсэя и впервые потренировался в Японии с Кадзицука Сэнсэем. Мой сэмпай - Владимир Скрыпнюк написал соответствующее обращение к Кадзицука сан. Так положено, несмотря на то, что до этого момента мы уже встречались и тренировались в Днепре. Занимались мы в Японии в центре Токио в здании какой-то школы, деля зал с каратистами.

          prosto-igraj 20                                                          prosto-igraj 21

«На Фестивале я получил Мокуроку (яп. 目録) по Катори Синто Рю от Сугавара Сэнсэя» 


- А Кадзицука Сэнсэй и Сугавара Сэнсэй знают, что ты тренируешься у одного и другого.

- Конечно. Но они не знакомы – это как два отдельных мира.

- Они не против совместного участия в твоей жизни?

- Мне известны Сэнсэи, которые ограничивают желания своих учеников заниматься у других мастеров, но  это,  к счастью,  не моя история. Правда, Сугавара Сэнсэй высказал мнение, что считает Ягю Синган Рю жестким и грубым.Думаю, дело в том, что живет он в одном городе с известным в мире боевых искусств  Сэнсэем, который представляет более ударную ее ветвь - Симадзу. Интересно, что Симадзу возле станции Мачида имеет  костоправный кабинет. Такая яркая своеобразная иллюстрация  ٩(◕‿◕)۶ В Украине этой ветви нет и у мастера этого занимаются преимущественно  россияне.

Одним словом, Сугавара Сэнсэй сказал, что он так считает, но никаких запретов не было. В принципе,  он открыт ко всему и многие его  ученики занимаются не только Катори Синто Рю и Айкидо,  а и Дзюдо, Карате, китайскими боевыми искусствами. У него даже есть воспитанники, которые занимаются Айкидо  у других Сэнсеев. И вопросов к ним не возникает.

        prosto-igraj 22

«Сугавара совмещает Айкидо с Тайцзицюань,  другими китайскими боевыми искусствами плюс Катори Синто Рю».  

prosto-igraj 23

 «Занимаясь разными видами боевых искусств, человек приходит к более четкому ощущению себя,  верности своего Пути».

prosto-igraj 24

Сувениры для Сэнсэя. Номад,  Дмитрий Масько, Тэцутака Сугавара  и Алексей Павлов в тренировочном лагере, 27 января, 207-го

- Вместе с тем, японцы любят спрашивать «зачем?», «почему?» и «Вы меня правильно поняли?» .

Да, это так. Мой  Сэнсэй по японскому языку Асако сан задавала мне вопрос,  для чего я решил изучать 日本語. Кадзицука Сэнсэй, в свою очередь,  тоже интересовался: «А зачем Вам Ягю?». Я ответил, что Ягю занимался  Уэсиба Морихей,  чему есть документальное подтверждение,  и я бы тоже хотел прикоснуться к корням и основам. Я вижувзаимосвязь между Айкидо и Ягю Синган Рю, хотя большинство увязывают Айкидо с  Дайто Рю.

Кадзицука Сэнсэй не против того, что я занимаюсь Айкидо и совмещаю это с Катори. Кстати, его ученики занимаются и другой ветвью этой древнейшей традиционной школы. То есть, все допустимо, возможно и  это удивительный захватывающий процесс.

10 Сокэ Ягю Синган Рю Муто Сэнсэй целый год изучал одно ката Ицуцу но тачи Катори Синто Рю и учил этому Кадзицука Сэнсэя. Мы с ним это ката  тоже делали. Познавая  несколько школ,  можно находить множество перетеканий, зацепок, смыслов с другими видами боевых искусств.

prosto-igraj 25

Дмитрий Масько и Алексей Павлов на показательных выступлениях. X-й Международный фестиваль японских и китайских боевых искусств. Мачида, 29 января, 2017-й 

- Процесс этот, в первую очередь, объединен потребностями человека, его открытиями себя.

- Конечно, то, чем мы занимаемся и есть отражение нас. И – наоборот. Занимается человек Айкидо – оно аутентично ему и,  как правило, неожиданными открытиями себя.  

Тут еще важно не влюбиться в свое отражение, чтобы не получилось: «Ах, какой я прекрасный и правильный. Просто душка!».  А по факту, король то голый  ٩(◕‿◕)۶

- Но красота же не в правильности.

- Конечно,  и занимаясь разными видами боевых искусств, человек приходит к более четкому ощущению себя, верности своего Пути.

- Были ли у тебя в Японии, пусть даже мимолетные встречи, которые по-новому тебя отразили?

- На каждом фестивале я встречаюсь с одной и той же японкой.

- Интересно ٩()۶

- Имени ее не знаю, фамилия Сибуя. Мы всегда вместе фотографируемся  ٩(◕‿◕)۶

                            prosto-igraj 27                                                   prosto-igraj 26

Дмитрий Масько и Сибуя на Фестивале. Мачида, Токио, Япония. 2009 и 2017-й годы

         prosto-igraj 28           prosto-igraj 29

                Дмитрий Масько  с учеником Сугавара Сэнсэя Шунъя Секи                                  С учеником Тэцутака Сугавара Сэнсэя американцем, который 
                                                                                                                                                                  больше  двадцати  лет живет  в Японии - Joe Kelle

Если серьезно,  был случай, который помог ощутить достиг я уже чего-то или нет. Есть в фестивальном помещении специально отведенные локации, где можно переодеться и потренироваться перед выступлением. Захожу я однажды   туда и вижу следующую картину: американец  берет японца за две руки, держит и говорит: «Сделай технику!». Американцы, как ты понимаешь, крупнее,  у японца ничего не получается. Я понаблюдал и обратился к янки: «Возьми меня за две руки!». Он делает и я его роняю. Он сильнее хватает и держит, я легким движением повторяю сброс. Американец и его коллега в недоумении на лицах «это же невозможно?!». Снова и снова доказываю - возможно. Американцы меняются, пытаясь меня  победить.  Не получается. Следует уточнение : «Это Айкидо?» и как бы сами себе отвечают: «Нет, это система», имея ввиду псевдорукопашный бой российского образца, когда некий толстенький дядечка разбрасывает всех в разные стороны. «Это Айкидо, я просто сделал кокю хо» - отвечаю.

- За руки то зачем так сильно тебя держать? ٩()۶

- Но у японца, которого они держали точно  так же,  ничего не получалось.  И вдруг,   рыжий гайдзин из Украины  всех  удивил ٩(◕‿◕。)۶

Ты спрашиваешь про новизну ощущений, та вот в эти минуты я понял - у меня получается,  я достиг некоего показателя свободы и наполненности. Аттестация прошла, экзамен я сдал и случай  этот практически подтвердил  и доказал - Айкидо не приемы, а состояние. Каким способом ты этого достигаешь, какой проходишь Путь, вопрос не менее важный, но другой. Конечно, это не предел, а лишь ступенька и продолжение следует,  и нужно работать еще и еще. Но  в тот момент ощущение,   было максимально четким – я достиг своей свободы и  наполненности, что-то сформировалось.

- Наполненность  формируют  тренировки.

- Безусловно.

Если ты видишь тигра, ощущаешь опасность.  Ты можешь не знать, что это тигр, но его взгляд и движения заставляют почувствовать это.

В принципе, человек, который серьезно занимается боевыми искусствами,  на тигра похож. Я не  про   опасность, а   про ощущении той самой целостности, которая ретранслируется и  для тебя,  и в мир окружающий.  

prosto-igraj 30

«Человек, который серьезно занимается боевыми искусствами,  на тигра похож…»

- Но животное формируется естественным путем, тигр рождается тигром. У человека иначе.

 - Важно, через боевые искусства выразить человечность.  Пробудить зверя в себе или человека, вот в чем разница между разными подходами и видением боевых искусств.

- Если в человеке зверя нет, буди не буди.

- Наверное. И в то же время, пробудить ярость, проще, чем великодушие.

- Так же как заставить человека плакать, а не смеяться. 

- Да. Понимаешь, речь о пробуждении в тебе свободы не в плане физического передвижения. Это свобода, рожденная  естественностью сердца. Помнишь  песню Павла Фахртдинова «Просто играй свое седце»? – в этом высшее назначение  боевых искусств и неважно каким именно их видом ты занимаешься.  Раскрыть себя как человека – в этом высшее назначение  боевых искусств и неважно каким именно их видом ты занимаешься.  Я думаю, когда Уэсиба Морихэй говорил про Айкидо, он имел ввиду  не набор приемов самообороны, а состояние раскрытия себя в гармонии с миром.   

- Мир агрессивно и хаотично заточенный.  

- Он  был таким всегда.

- Наверное. И это уже  способность нашей гармонии его спасать.

- Я думаю, что когда Уэсиба Морихэй говорил о том, что Айкидо спасет мир,  он имел ввиду именно эту  внутреннюю гармонию, обращенную в окружающий мир. Ее стопроцентную, в данном направлении,  убедительность. И  то, что люди, достигшие этого, должны демонстрировать такую возможность другим, как факел все освещая.

- Но тренд современного Айкидо иной.

- Да,  к сожалению,  но это  не более чем претенциозный посыл на истинное знания Пути, какие то гимнастические упражнения и телодвижения. Я не называю такое Айкидо танцами, танцы – это  не менее сложно и  они несут другую смысловую нагрузку.  Но, некоторые уходят в сторону танцевальных и акробатических трюков  и тоже называют это Айкидо. Другие,  делают его суровым и оборонительным. Все это хаос к Айкидо отношения не имеющий. Крайности - неблагодарная история.  Надеюсь, когда-то придут к этому пониманию.  Нельзя исключать боевую составляющую, чтобы раскрыть в себе, естественное, инстинктивное, в чем- то звериное и, конечно, не забывать о человечности.

- Боевая составляющая - одна из опорных точек   в традиционных школах боевых искусств.

-  Да. В самурайских школах эпохи великих войн (戦国時代 сэнгоку дзидай) – цель была выжить любой ценой. Но это совсем  не значит, что ты  такой крутой самурай и «всэх зарэжу» ٩(◕‿◕)۶  Кадзицука Сэнсэй этому пример – интеллигентный спокойнейший человек.  

        prosto-igraj 31          prosto-igraj 32

Кадзицука Сэнсей и Дмитрий Масько во время открытой тренировки по Ягю Синган Рю Тайдзюцу раздел Бодзюцу в рамках проведения в Днепре Национального проекта «Город профессий», 10 июня 2017-го 

- Он  прекрасный.

- А на тренировке  - собран, в нем стержень,  нет «киселя».  Стержень это внутреннее, естественное, темное.

- Точно темное?

- Думаю, традиционные школы и есть тот самый стержень. В чем-то - звериный, да, НО укутанный человечностью. Это как упругая сильная ветка, на которой расцветает сакура. Это и есть две стороны. Понимаешь, если только гармония - скатитесь до гимнастики. Гармония, в смысле МЕЖДУ или золотая середина - в этом суть. Когда человек, занимаясь разными видами боевых искусств,  пытается увидеть в себе и то, и другое в себе - это будто возможность посмотреть в несколько зеркал.

- Сугавара Сэнсэй и Кадзицука Сэнсэй, в этом смысле, как два зеркала.

- Конечно. Сугавара совмещает Айкидо с Тайцзицюань, другими китайскими боевыми искусствами плюс Катори Синто Рю. Можно сказать, что Айкидо более человеколюбивое, гармоничное, но,  понимаешь, сложно подобрать точное определение, потому что в Катори тоже есть гармония. Сугавара Сэнсэй говорит о расслаблении и концентрации  В моем понимании,  Айкидо более ярко выражено как расслабление,  а Катори Синто Рю  -  как концентрация. Хотя внутри  Катори и Айкидо можно найти переплетение как  концентрации, так  и расслабления. В Ягю тоже есть и мягкость,  и жесткость. Но нельзя быть абсолютно деревянным и жестким  или медузоподобным и впечатлительным: «Ах, я весь в гармонии, отойдите!». Нельзя нивелировать одно, увлекаясь другим.

В Ягю Синкаге Рю, если правильно не ударишь ты -  ударят тебя.  Инь-Ян -  черное белое. И лишь в гармонии этих перетекающих противоположностей подлинность  жизни и Айкидо.

- Но, опять- таки, это зависит от человека, который занимается и от того какие «окошки» готов  он  в себе распахнуть.

- Сэнсэи доносят информацию ученикам,  посредством  упражнений через тело и сознание, для выработки ВСЕХ этих качеств.

Да в жизни хаос, и этот переход от одного состояния в другое, своеобразные серфинг. Где-то нужно быть жестче, а где - то мягче,  уметь  адаптироваться.  И  ощущать-видеть себя в этом мире. Как правило, мы видим ограниченно. Кэнсё позволяет видеть больше и  научиться этому максимальному охвату мира тоже  дают возможность боевые искусства.

Так получилось, что в 2017-ом году я последний раз был на Международном фестивале японских и китайских боевых искусств.  В  2019-ом у меня не получилось, ездил Номад.  В 2018-ом и 2019-ом  - мы были на цветении сакуры. В связи с коронавирусом,  в  этом году Фестиваля не было. Будет ли в 2023-ом - неизвестно. Такие дела.

Кстати, полное цветение сакуры можно увидеть, благодаря переменчивой погоде в Японии,   как зимой, так и весной. Мы любовались ею в парке Уэно и на острове Эносима.  И зимняя – не менее прекрасна.

Адаптирована٩()۶

- Абсолютно. И отражает нашу  гармонию,  обращенную в окружающий мир. Поэтому,  цветение сакуры, при желании,  можно увидеть всегда и везде ٩(

prosto-igraj 33

«Раскрыть себя как  человека – в этом высшее назначение боевых искусств».  Дмитрий Масько на фестивале современной японской  культуры Fuji-fest , Днепр, 22 августа 2021-й

Елена Емельянова

 

Фото и видео Дмитрий Масько, Елена Емельянова, Алексей Павлов, а также из личного архива Кадзицука Ясуси (Япония) 

Стихи авторства  Дмитрия Масько 

Продолжение следует

 

prosto-igraj 37

Сакура на Острове Эносима, 1 февраля, 2017-й

              prosto-igraj 38              prosto-igraj 39

               Воспитанники Сугавара Сэнсэя после тренировки в Институте                        После репетиции показательных выстулений на Фестивале.
                           боевых искусств Сугавара, 26 января 2017-го                                                                Мачида, Токио, 28 января, 2017-го

prosto-igraj 40

Морской музей в Йокогама, 28 января 2017-й

       prosto-igraj 41            prosto-igraj 42

                                                            ٩(◕‿◕)۶                                                                                                 Китайский новый год в Чайна-таун, Йокогама

        prosto-igraj 43          prosto-igraj 44

                                                Grand Mall Park , Йокогама                                                                                                      Чайна таун,  Йокогама 

prosto-igraj 45

Здесь живет японский Шерлок Холмс ٩(◕‿◕)۶ Токио, январь, 2017-го

         prosto-igraj 46           prosto-igraj 48

                                                       Закат  в парке Уэно                                                                                                            «Зимние сакуры
                                                                                                                                                                                                Лучи заката осветили Уэно
                                                                                                                                                                                                   Радость воспоминаний».

prosto-igraj 47

«Важно, через боевые искусства выразить человечность».  Парк Уэно (яп. 上野恩賜公園), 30 февраля 2017-го

prosto-igraj 49

На берегу Тихого океана. Камакура, 3 февраля, 2017-й

prosto-igraj 50

(^=◕ᴥ◕=^)
Эносима, 1 февраля, 2017-го

prosto-igraj 51

«И ощущать-видеть себя в этом мире…»

Камакура


Редакция приглашает читателей стать партнерами издания, устремленного в будущее. Давайте вместе протаптывать тропинку в светлый мир. Актуальную информацию отправляйте на электронный адрес. Вы также можете помочь нашему изданию, перечислив любую сумму на реквизиты сайта.